🔥 Традиционный марафон "Путь к роднику" 🔥 🚀 4️⃣ место в абсолюте! 💥 ⚡Первая в жизни деревянная медаль 🏅 среди всех участников. Результат 3️⃣:0️⃣7️⃣:1️⃣6️⃣ Всё началось с того, что в сентябре в Екатеринбурге выпал снег, и я уже окончательно передумал завершать беговой сезон в Слюдоруднике, но неожиданно в октябре потеплело до +17, стал ускоренно искать попутчиков. Эрик Хасанов выручил и довёз до старта. Далее случилось чудо: я заснул и спал 7 часов! Утром погода немного испортилась, но я выбрал нужный комплект одежды и начал свой эксперимент: смогу ли выдержать марафон на пульсе от 160 до 170 и последний километр на максимум. Как будет вести себя организм? Не сдадут ли ноги? Ну и конечно же хотел побить свой летний рекорд. Первый километр разминочный, разгонный и второй поднял до четырёх минут, пульс проснулся и преодолел отметку в 160. Далее асфальт перешёл в грунтовую дорогу, и я понял, что по такому рельефу из трёх часов уже не выбежать. Дождь размочил трассу, как только ушёл с асфальта - весь путь чувствовалось напряжение, поэтому уже бежал не по темпу, а по пульсу 160-170. Когда начался спуск, то я осознал, что с горки по грязи ноги быстрее не бегут. Так 6й км пульс просел до 152 и весь спуск отметка в 160 осталась недостижима. Далее пошёл локальный подъем, я вернул пульс в требуемый диапазон, но темп как-то совсем пугал. Очень медленно, порой проседал до 4:40 (я всё ещё надеялся что дорога станет ровней и удастся выбежать из трёх). Полумарафонцы развернулись, и я остался один, а далее начались грязевые ванны. Кроссовки отяжелели, ноги скользили по глиномесу, и я как-то совсем приуныл. Пульс взлетел до 170, окончательно забыв о трёх часах, начал бежать уже на предпределе, стал подтормживать перед лужами, но вскоре трек вышел на грунтовку более высокого качества, и вдали перед поворотом мелькнул бегуший человек в синем костюме. Тогда я ещё не знал, что это был Оводов Сергей. Появляется интерес к бегу. По треку начался длинный тягун, но дорога ровная, бежалось хорошо. На прямом участке понял, что догонять надо много. 14й км набор 30 и пульс упёрся в потолок 170. Я хорошо себя чувствовал и мог прибавить, но не стал. Всё-таки ещё нет и 20 километров, отыграл немного пульс назад до 165 (на темп уже не смотрел) и осознал, что даже на таком пониженном пульсе я уверенно догоняю следующего участника. Градиент увеличился, и вот сейчас я прибавил, упёрся в потолок, дальше прибавлять не стал и обогнал соперника. Я бежал уже здесь и знал, что подъём сейчас завершится сильным спуском, где можно будет отдохнуть и скинуть пульс. Пробегаем стеллу (граница Европы-Азии), и на спуске соперник вырывается вперёд и стремительно отрывается, но впереди нас ожидает разворот назад и, соответственно, резкий подъём. До разворота я неожиданно узнаю, что впереди всего трое! Лидер бежал с очень большим отрывом. Далее достаточно далеко бежал второй, и в зоне досягаемости был Оводов Сергей. Я понял - это будет серьёзня борьба за третье место в абсолюте, чего ранее ещё никогда не было! Начался резкий подъём, и я лютанул, разогнавшись до пульса 177 получилось 4:27 на 40м набора в этом километре. Посеяв ураганный страх, молниеносно обошёл соперника и устремился к стелле семимильными шагами наращивать отрыв и бороться за первую бронзу в копилку достижений на спортивных полях Олимпийской деревни Слюдорудник. Я мог прибавить ещё, если бы это был последний километр, прекрасно себя чувствовал, т.к. знал сколько осталось до завершения подъёма, а дальше будет долгий спуск. Теперь стоит задача максимально бежать, т.к. пульс упал и на организм нет нагрузки, и вот тут стало тяжело в плане того, что ноги не бежали быстрей. На первых порах спуска смог разогнаться до 3:50 (пульс 165) и далее ощутил в ногах максимум и темп стал постепенно снижаться, а соперник уверенно сокращал отрыв. Вот он уже обогнал и начал стремительно убегать. Я лёг на вёсла и что есть силы почесал вслед за ним, стараясь не увеличивать отставание. Так я пробежал за 4мин самый быстрый километр марафона (быстрее стартового по асфальту на 1 секунду). Это был тяжёлый километр. Организм держался, но ноги не толкались, упирались, быстрее бежать не хотели при пульсе 166. Далее сбавил, отпустил соперника, стал бежать в комфортном темпе, пульс упал практически до 160, постепенно снижаясь. Видимо, на спуске работают совсем другие мышцы, которые у меня не прокачаны. Я уже знал, что впереди знакомая грязь, и ещё специальный сюрприз от организаторов - небольшой трейловый участок вдоль озера, где вообще непонятно как я буду бежать таким темпом. Нужно отдохнуть и подготовиться. Грязевые ванны, однако, сделали мне подарок: я снова догнал соперника. Хватит отдыхать, включаемся в борьбу. Оказалось, что я по грязи бегу быстрее, но пульс взлетел до 177, и я начал тяжело дышать. Я балансировал руками и скользил по глиномесу, как пьяная балерина. Это отнимало слишком много энергии. В какой-то момент я обернулся оценить преимщество, а соперник совсем скрылся из виду, и я решил сбавить до 170 - так было более-менее комфортно. Добежал до поворота в лес на трейловый участок с 34 по 37й км. Настало время предельного напряжения, важно сохранить третье место и не просадить ноги, и тут вдруг я впереди замечаю ускользнувший силуэт второго на дистанции. "Это будет борьба за серебро!" - торжественно подумал я и залпом съел кофеиновый шот. Вообще-то уже пошёл 36й километр трассы, и настало время предельной реализации. Кофеин ударил в голову, и я почувствовал себя сверхчеловеком! Ускользающий силуэт впереди миллиметр за миллиметром становился ближе. Усталость полностью "онемела" и наступил момент полной ясности сознания, как во время пробития суточной стены. Я хотел бежать и я мог бежать и бежал к цели стать вторым на этом марафоне. Технические хараткеристики полностью давали возможность это сделать, однако пульс взлетел, как цены на еду - под 185 и держался примерно на этом уровне, а темп упал, как зарплаты в 22м году - впервые стало показывать временами 5 минут с копейками. Ноги постоянно то наступали на бугры, то проваливались в низину неровной извилистой тропы - это создавало дисбаланс, и в результате трейловый километр вышел на среднем пульсе 180. Вот впереди появился крутой подъём, и второй участник приблизился в зону обгона. Я приготовился к штурму горки, но ноги впервые поплыли, стали ватными, и я не смог его догнать. Добрался до верха и решил отдохнуть хотябы до выхода на дорогу. Далее локальный спуск - второй быстро оторвался, а у меня на спуске пульс завис на отметке 182 и долго не хотел успокаиваться. Вижу выход на дорогу и второй остановился на пункте поесть. Самое время принять трапезу? Нет! Шумахер принимает стратегическое решение не останавливаться на питстопе. Всё, что успел сделать на бегу мой заторможенный мозг - схватить чай, плеснуть им себе в лицо (изначально планировалось быстро попить) и, барбанная дробь.. бросить стакан с чаем прямо в стол)) гомко извинился и устремился дальше. Пока второй думал, а что же произошло, он уже стал третьим, а я побежал дальше бороться за золото! Чёртов спуск! Я уже отошёл от трейла и навалился всем телом, часы показали 3:47 однако соперник именно в этот момент меня догнал и пошёл вперёд. Эта борьба будет тяжёлой, и я вновь пытаюсь не увеличивать отставание, но оно увеличивается. Хорошо, сейчас спуск закончится, и на подъёмах будет мой выход. Вот пошла равнина, и я пошёл на сближение, и вдруг хоп! Передёрнуло левое бедро - мышца стала кусаться, грозить судорогой. Стал сбавлять темп. Впереди ещё четыре километра. Бронза - это тоже неплохо. Хоп! Укусилась уже правая мышца ступни. Сбавляю до пяти минут, уже страшно. Пульс упал до 155, стало комфортно думать: решил поесть, ведь я взял 6 гелей на всю дистанцию - с запасом, и вот он пригодился. Съел запасной, хотя только что ел кофеин, полностью допил флягу и продолжил бежать по 5 минут. Начался подъём, и тут я вижу, что догоняю, он тоже бежит медленно. Пульс в какой-то момет даже упал ниже 150, марафон превратился в лесную прогулку. Я мог и хотел его догнать, но опасался, решил уже никуда не гнать и сохранять отрыв. В таком темпе удавалось комфортно бежать, но я ощущал, что ногу в любой момент может свести и старался не делать никаких резких движений. На спуске второй участник всё-же постепенно уходил вперёд, но было видно, что он тоже замедлился. Вдруг откуда ни возьмись сзади появляется не Оводов Сергей, а совершенно новый участик, которого я ранее не запомнил на трассе. Он пошёл на финишное ускорение так, будто бежит по асфальту.. Обходит одного, второго.. и далее не ускоряется, держит коридор. Вот мы и выходим на асфальт. Дорога стала ровной и можно уже не бояться, что ногу сведёт от того, что я случайно пнул камень, да и я восстановился, мышцы окрепли, но произошло закисление. Пошёл горный километр, я стал плавно ускоряться и уперся в потолок: ноги ватные и уже быстрее не бегут, пульс 174 темп 5:05 яма судорог прошла, наступила яма всеобщего закисления мышц. Из последних сил, будто пытаясь успеть добежать до границы, весь в грязи, я наблюдал, как в стометровой зоне видимости впереди бегут к финишу два участника, на которых у меня немного не хватило ног. Трейловый участок марафона забрал у меня красивый финиш, отдав взамен бесценный опыт того, что невозможно быть всем и сразу: либо трейл, либо шоссе. Так как я готовлюсь к суткам - значит надо на время завязать с первым для достижения максимального результата.

Теги других блогов: спорт марафон бег